Мониторы Pioneer DM-50D, стоимостью 14 900 рублей (199 долларов), представляют собой компактные и доступные колонки, предназначенные для оценки миксов в вашей студии. Несмотря на то, что они не способны обеспечить мощный бас, эти динамики звучат четко и сбалансированно, а двойные аудиорежимы добавляют универсальности при сведении. Если у вас есть возможность потратить больше, лучше рассмотреть динамики Pioneer DJ VM-50 (11 900 рублей за одну колонку), которые предлагают более широкий диапазон частот и встроенные регуляторы эквалайзера. В качестве альтернативы, если вы ищете качественный беспроводной звук, рекомендуем динамики Audioengine A1-MR за 17 500 рублей (229 долларов) за пару.
Компактный и эргономичный дизайн
Левый динамик имеет размеры примерно 26 см х 17.5 см х 25.8 см (высота, ширина, глубина) и весит 3.9 кг. Правый динамик немного меньше и легче: его размеры составляют 26 см х 17.5 см х 24.6 см и вес 3.5 кг; он не имеет ручки регулировки громкости и большинства проводных подключений, которые есть у левого динамика.
Передние панели обоих динамиков слегка контурированы. Боковые и задние панели выполнены из MDF с виниловой ламинацией; боковые поверхности имеют слегка текстурированное, полуматовое покрытие, а задняя панель — матовую. Pioneer предлагает черные и белые варианты этих мониторов.
Обе колонки оснащены 3/4-дюймовыми мягкими купольными твитерами и 5-дюймовыми вуферами из стекловолокна. Внутри класса D усилитель, который питает динамики, обеспечивает 25 Вт на канал с диапазоном частот от 54 Гц до 30 кГц и импедансом 10 Ом. Порты на передней панели (под вуферами) улучшают циркуляцию воздуха.
Левый динамик располагает большинством подключений и элементов управления, включая кнопки питания и режима звука. Последняя позволяет переключаться между режимами DJ и Production (об этом мы поговорим далее). На задней панели находятся выход для проводов динамиков, которые соединяют левый и правый динамики, а также три различных входа: 3.5 мм стереовход, RCA L/R вход и TRS 1/4-дюймовый вход (в комплекте идут кабель 3.5 мм и длинный динамический провод). Питание подключается к задней панели левого динамика, а задняя панель правого динамика включает только вход для вышеупомянутого проводного соединения.
Детализированный и сбалансированный звук
Прежде чем обсуждать, как звучат колонки, важно рассмотреть так называемые режимы цифровой обработки звука (DSP) от Pioneer. Это понятие может вызывать опасения у звукорежиссеров, так как для сведения требуется прозрачная система без динамической компрессии и ограничений сигнальной цепи. Лучше рассматривать два режима (Production и DJ) как «опции настройки звучания». Режим Production акцентирует внимание на диапазоне человеческого голоса и немного снижает нижние частоты; это не совсем плоский отклик, но обеспечивает лучшую четкость. В режиме DJ, наоборот, басы звучат немного полнее, а высокие и средние частоты теряют часть своей четкости. Однако различия не очевидны.
Оба режима также имеют ограничители выхода, чтобы предотвратить искажения при высокой громкости, но вам придется повысить громкость до очень высоких уровней, прежде чем они сработают. Одним из заметных недостатков мониторов DM-50D по сравнению с DJ VM-50 является отсутствие настройки DSP; у DJ VM-50 есть ручки эквалайзера, в то время как здесь вы получаете только простой переключатель.
Мы тестировали колонки в режиме Production. На треках с интенсивным контентом суббаса, таких как «Silent Shout» группы The Knife, они демонстрируют точный, четкий отклик с достаточной глубиной баса. Глубокие низкие частоты слышны, но не подчеркиваются так, как это делают обычные потребительские колонки. Особенно при высокой громкости вы ощущаете мощные низы, но они передаются также чисто, как и остальной диапазон частот.
Трек Билла Каллахана «Drover», в котором гораздо меньше глубоких басов, демонстрирует сбалансированное и ясное звучание DM-50D. Удары по барабанам в этом треке могут звучать громко на некоторых системах, но здесь они не выглядят устрашающими — колонки аккуратно передают их умеренное присутствие. Баритональные вокалы Каллахана звучат с идеальным балансом между низкими и высокими частотами. Мы также замечаем, что мониторы немного усиливают шум ленты на фоне, что говорит о том, что они могут подчеркивать высокие и средние частоты.
На «No Church in the Wild» Джей-Зи и Канье Уэста ритм ударной установки получает идеальное количество высоких частот, что позволяет сохранить четкость атаки. Виниловый треск и шум немного усилены, а синтезаторные удары суббаса, которые подчеркивают ритм, звучат без особого басового румbling — вы слышите их мощь, но нечто похожее на звучание сабвуфера. Вокалы на этом треке звучат четко и без дополнительной сибилянтности; мы отмечаем сильное внимание к деталям в высоких частотах.
Оркестровые треки, такие как вступительная сцена из «The Gospel According to the Other Mary» Джона Адамса, звучат ярко и детализировано, но инструменты нижнего регистра все еще участвуют в миксе. Низкие и средние частоты достаточно хорошо подчеркивают яркое звучание духовых, струнных и вокала.
Качественные и доступные студийные мониторы
По своей цене мониторы Pioneer DM-50D демонстрируют отличные возможности. Они обеспечивают четкий и детализированный звук в пределах своего диапазона частот (хотя в области суббаса наблюдается спад) и предлагают полезный набор входов. Эти колонки легко рекомендовать, если у вас не так много места в студии или вы просто хотите получить точный звук с ограниченным бюджетом. Если вы готовы потратить больше, мониторы Pioneer DJ VM-50 остаются более мощным выбором благодаря эквалайзерам, которые крайне полезны для настройки звучания под ваши нужды. Наконец, если вы не хотите возиться с проводами, наши лучшие рекомендации для аудиофилов — это динамики Audioengine A1-MR с поддержкой Wi-Fi.
Если ваши мониторы нуждаются в ремонте, обратитесь в наш сервисный центр Pioneer для профессиональной помощи!